воскресенье, 15 июня 2008 г.

Тренинги, июнь. Рефлексия 1 дня

Уважаемые тьюторы!
Подошел к концу первый и во всех отношениях сложный день.

Как он прошел?
Что получилось, что хотелось бы изменить?
Общий настрой дня?

2 комментария:

Людмила комментирует...

Добрый вечер! Первый день прошёл очень спокойно. Вначале был мужчина "звезда", но он покинул тренинг мирно сам, хотя вносил некоторый драйв. 14 удивительно милых женщин и один молодой мужчина. Средний возраст 35-40 лет, очень перспективные учителя, участники разнообразных конкурсов, всё умеют, всё понимают. По профессии: историк, нач. классы, дом творчества юных, химик,информатик, физик. Читаю отзывы. Хорошо, молодцы, всё поняли. Меня не хвалят, но зато понравилась доброжелательная обсьановка, что сдружились, понравился курс, высказали большую заинтересованность новизной, отметили свободу высказываний и взаимопонимания. Хотелось бы больше практики, хотя я ещё дала им упражнение с интернет с целью поиска там использования навыков критического мышления. Слачились и некоторые находки, но о них позже. Такое чувство, что тренинг проводила не я, у меня просто была роль другая, не как у всех.Всё сыграно как по нотам. Удивляюсь.Небольшое напряжение в голове, а так всё нормально. Девочки, не так всё страшно! Главное улыбаться! Господи, помоги и завтра.
Вот такие мои мысли и чувства по свежим следам первого дня.

Наталья Кудимова комментирует...

Ура, коллеги! Первый день подошел к концу, и как мне кажется, он не оказался комом!!! Пусть и дальше все будет хорошо! А как у дела у вас? Надеюсь, все получили удовольствие от проделанной работы;-).
Но как не крути первый день один из самых сложных и напряженных на тренинге и для его участников и для нас. Много информации, много не совсем привычной для учителей работы. Самое основное остается не соответствие получаемого и ожидаемого, хотя реально я думаю, потом это будет положительным моментом, но люди предпочитают с самого начала знать, что их ждет. Очередной «сломанный телефон»… не будем о грустном.
В целом я осталась довольна как ходом занятия, так и итоговой рефлексией. Как и следовало ожидать, многое остается для участников не понятным, много информации, которую нужно «переварить и разложить по полочкам», но мы-то с вами знаем, что это все поправимо к пятому дню ;-), надеюсь так будет и с моей группой.
Если говорить о том, что получилось, то хотелось бы отметить задание, которое я добавила в свой тренинг, на этапе знакомства с приемами и методами критического мышления. Мне показалось, что оно оригинальным и органически вплетаемым в наше занятие.
Итак, обо всем по порядку. После знакомства с принципами, лежащими в основе обучения компьютерной грамотности в рамках программы «Путь к успеху», плавно подходим к понятию критического мышления, приемам и методам, которые позволяют его формировать (смотрим презентацию), говорим о том, что один из механизмов формирования критического мышления, является задавание вопросов, знакомим с презентацией «Таксономия Блума» и прежде чем перейти к методу «Мозгового штурма» (помните 5-10 великих изобретений и открытий, которые потрясли мир в прошлом столетии?), предлагаем участникам разделиться на три группы и попытаться на деле попрактиковаться в задавании разноуровневых вопросов (ой, извиняюсь за весь этот сумбур, так много мыслей и эмоций, что иногда не получается сразу и корректно их сформулировать). То есть, каждая из групп получается такое задание: На основе всем известной сказки, сформулировать по два – три вопроса в соответствии с различными уровнями мышления, начиная от самых простых: знания и понимания и заканчивая сложными: синтез и оценка. Я предложила такие сказки как: «Репка», « Курочка Ряба» и «Колобок». И вы знаете, здорово! Одно задание: «Проанализировать, почему колобок ушел от бабушки и дедушки» чего стоит, а таких было много. Одним словом рекомендую.
По ходу работы пришла еще одна мысль (что-то меня как магнитом тянет к критическому мышлению). Помните, мы предлагаем участникам познакомится с традиционным и инновационными подходами к обучению и просим отметить лишь те высказывания с которыми они полностью согласны? А почему бы не провести это знакомство методом Инсерт? Возможно в тот момент не говоря, а потом, когда познакомимся с методами формирования критического мышления сослаться на ту работу? То есть, попросить учителей читая текст отмечать одним значком то с чем они полностью согласны, другим с чем не согласны, третьим, то, что для них совершенно ново, и четвертым, то о чем хотелось бы узнать подробнее. Как вы думаете, пройдет?
Эх, не получается у меня мало писать, наверное краткость это не мой конек. Про минусы на данном этапе говорить не хочется, да и как мне показалось, не поправимых ситуаций не сложилось.
В заключение хотелось бы поделиться высказыванием одного из участников тренинга (извините, пишу по памяти, скорее всего, перефразирую). Когда подошла к завершению работа над очередным модулем, и я попросила их записать резюме о том, что они узнали нового и чему они научились, в ответ услышала такую фразу: «Мы проанализировали философию процесса обучения, не заглядывая на него с предметной точки зрения, а также создали идеальную модель выпускника на выходе из школы». Оригинально, правда?
Так вот дорогие коллеги, в заключение мне бы хотелось пожелать вам не только создать виртуальную модель идеального выпускника вашего тренинга, но и воплотить ее в жизнь, для этого у вас есть все предпосылки!!! Дерзайте, творите, пишите… до встречи завтра!
Кудимова Наталья