воскресенье, 15 июня 2008 г.

Тренинги, июнь. Рефлексия 3 дня

Незаметно подошла середина тренинга. Уже все хорошо. Мы спокойны.

Напишите о группе педагогов, которую вы обучаете. Чем они выделяются и чем запомнятся? Сравните их рефлекию 1 и 3 дня (выборочно).

4 комментария:

Наталья Кудимова комментирует...

Добрый день, коллеги!
Очередной день занятий подошел к своему завершению. Да, для меня он оказался сложным, скорее всего в плане волнения за своих учителей, получится ли у них провести занятие? (Если вспомните, вчера они все убежали, чем вызвали у меня дополнительные переживания)
Но что мне понравилось, на утренней рефлексии они проговорили все ЭТО САМИ!!! И то что ушли и не посмотрели, что необходимо будет делать и что не получилось путно спланировать. Каждый дома это все продумал, озвучил все свои переживания и когда я дала им еще времени на подготовку, они уже смогли конструктивно подготовиться к предстоящему занятию.
Ура!!! У нас это получилось! В целом уроки были хорошие, естественно были минусы, но основная методика нарушена не была.
Поэтому испытываю душевный подъем, прорвемся!
Если говорить о самой группе, то в целом это хорошие педагоги-предметники, увлеченные своим делом. Есть и "звезды", но умеющие сдерживать свои амбиции.
Нравится общение, которое сложилось в группе, все открыто обсуждают, стараются поддержать друг друга, строят конструктивные диалоги. Классно!
Хотелось бы еще отметить, что некоторые из учителей интересуются моим мнением о программе, спрашивают получится ли у них. Уверена у всех все получится, они молодцы!
Если говорить о рефлексии, то сегодня люди начали писать о необходимости этих курсов, высказали желание начать работу с детьми, убедить директора в необходимости такой работы! Значит это не проходит бесследно, двигаемся дальше!
Спасибо за внимание, удачи всем, до завтра
Кудимова Наталья

Людмила комментирует...

Добрый вечер дорогие друзья! Анализ третьего дня. Что чувствую? Усталость.. Удовлетворение. Сегодня итог первых дней работы, как тренера, как фасилитатора. Что получилось хорошо: внимательно следила за тем, как ведут свои кусочки урока учителя; подробно провели обсуждения, одновременно обучая учителей быть требовательным другом. Советую обращать на это большое внимание, учителя не обладают владением конструктивной обратной связью, поэтому занятие 2 модуля 5 провела до занятия 1, очень подробно разобрали каждый пункт. В моём случае это оказалось оправданным, т.к. учителя немного успокоились, - личность их не будет обсуждаема, всё внимание обратили на ход урока. Почти все были внимательны: видели + и -,; увидели себя со стороны. Некоторые впервые, как мне кажется, стали сомневаться в том, что они правильно работают с детьми ( как и я в своё время ). В анкетах пишут, что теперь по старому работать не смогут, по-новому увидели роль учителя, роль фасилитатора постараются применять на своих уроках по предмету, программа увлекла. Отмечают, что день был трудный, но чувствуют удовлетворение. Но двое не поняли роли учителя на уроке, пугает будущее. Это нормально, каждый слышит и принимает то, что он готов принять, значит человек не созрел для того, чтобы измениться. Были вопросы: 1. Где можно доучиться до 72 часов курсовой подготовки. 2. Как ребёнок второго класса может освоить ИТ, если он читает ещё плохо, а учитель объяснять не имеет права. На второй вопрос прошу ответить учителей нач. школы, имеющих такой опыт работы. На первый вопрос прошу Татьяну Ивановну ответить. Были вопросы по часам и кабинетам(пустят ли их туда с кружком). Вопрос адресовала в ИДЦ, методист пришла и на эти вопросы ответила вразумительно.
Что бы я сделала иначе? Увеличить темп обсуждений после уроков: устала я, устали учителя. Слишком серьёзно и тягомотно. Легче, радостнее и веселее всё это надо делать. Обратить внимание учителей на то, что сначала читаем вступление ко всем заданиям, потом предлагаем выбор. На этапе планирования обратить внимание на вопросы и на проверку после задания. Учителя сделали в этих моментах урока ошибки, значит, я плохо сработала, исправлюсь
Каждый день разный, нельзя сказать, что он легче или тяжелее предыдущего. Трудно, но интересно, всё по силам. С уважением ко всем. Людмила

Татьяна Канянина, координатор комментирует...

Людмила, отвечаю на вопрос мне. В НИРО существует накопительная система курсовой подготовки(с февраля этого года). Надо обратиться на свою кафедру и добрать курсы там, либо у нас пройти курс "Сетевые сервисы Веб 2.0" (36 часов) и мы суммируем, и выдадим удостоверение. Ведем мы и дистанционные курсы по программе Интел "Обучение для будущего" (на 72 часа). Так что можно выбрать.

Ольга комментирует...

Доброе утро.
Вчера была уставшая, но удовлетворенная работой учтелей. Они очень разные: разные предметы, из городских и сельских школ, кто-то участвует во всех районных мероприятиях, кто-то только начинает свой трудовой путь. Но после вчерашнего дня все остальсь довольны, всем понравилось вести занятие и захотелось продолжить работу.
Хотя некоторая их успокоеннось и уверенность настораживает. Думаю что сегодняшний день будет сложным.
Понравилась атмосфера обсуждения занятий: критика, но не обидная, умение увидеть и хорошее и ошибки, где-то поспорили. не очень четким получился конец занятий: окончание работы, самооценка и обсуждение в парах. Не было акцента на этих моментах. На обсуждении учителя, по-моему поняли важность всех моментов. В целом уроки были проведены неплохо.
Рефлексия первого дня была с вопросами, с тревогой. Третий день прошел на одном дыхании это заметили все.
Рощина Ольга