четверг, 19 июня 2008 г.

Тренинги, июнь. Рефлексия 4 дня

Уважаемые коллеги!
Близок финал. Остается ночь простоять и день продержаться!
Это радует или огорчает?
А как обстоят дела с планированием проекта? Помните, мы с вами так об этом переживали, даже алгоритм разработали. Кстати, вы им воспользовались?

4 комментария:

Людмила комментирует...

Здравствуйте! День прошёл почти незаметно. Удачно прощло упражнение "Изменения", применила метод кейсстади (пишите, расскажу), вышли на планирование проектов, ошибки делали такие же как и мы, но загорелись. В группу влюбилась. Все творческие личности, инструкцию по пришиванию пуговиц в стихах представили и в рисунках. Я конечно им не скажу этого, но мне кажется, что они лучше меня всё поняли. Завтра завершаю. Не совсем ещё дошло, какую документацию я должна отослать, но об этом я подумаю завтра.
До свидания. Всем нам удачи завтра.

Ольга комментирует...

Здравствуйте!
Я очень боялась этого дня. Как я донесу до учителей навыки фасилитации, смысл и назначение проекта, планирование - это страшно даже мне. (А может это нормально? Просто в таком состоянии лучше продумываешь занятие.) Но группа оказалась критически мыслящей. Много было вопросов и ответов самих же учителей. Не все считают, что американские программы нужны и они хорошие, сомнения по времени работы за компьютером и много еще. Но даже самые критически настроенные педагоги уверены, что данная программа нужна и полезна.
Планирование было трудным, т.к. как всегда мыслим глобально: "Надо дать рекламу всему борскому району, сделать где-то, для кого-то парк. Мне кажется я смогла показать и объяснить, что нужно. Это стоило некоторых усилий. Посмотрим, что будет в итоге.
Рощина Ольга.

Ольга комментирует...

Я поняла, что время отображется не действительное. Почему?

Людмила комментирует...

Я такого удовольствия давно не получала. Я это осознаю сейчас, когда осталась одна. Много добрых слов в мой адрес, в адрес программы. Здорово помогла заведующая ИДЦ. Она пришла на защиту, была в восторге., сказала много чудесных слов в адрес участников тренинга. раздала свидетельства, сказала, что они теперь тьютеры (это им больше понравилось, чем фасилитаторы или «динозавры»). Учителя постарались, чувствуется ночь не спали, привлекли своих детей и их друзей. На защите не только сделали действительно значимые и реальные проекты, где показали и как критически мыслят, и как ИТ владеют, и песни пели, и листовки и приглашения распечатали, а как сдружились, никак не могли расстаться, всё удивлялись: и как это они друг друга раньше не знали. Хотят уже сейчас начать работать, жаль, что отпуск.
Какие трудности. Группе, где были учителя уже работавших с другими проектами, и достаточно успешно, было трудновато найти несколько путей решения проблемы и их проанализировать, они немножко схитрили, провели защиту в стихах, пели, но при общем обсуждении учителя, как требовательные друзья, отметили недостаток, и те согласились, что им было трудно перестроиться.
Отчётность. Спасибо Наталье. Предупредила. Это очень помогло не нарушить целостность тренинга. Любая заминка выбивает, когда всё время в напряжении, да ещё одна. После последней рефлексии «Телеграмма», сели за компьютеры по одному, по сети скинула анкету и форму1, они всё проставили.
Сейчас буду готовить отчёт.
Спасибо всем, кто читал, мысленно был с нами в эту непростую неделю. Спасибо Татьяне Ивановне. Огромная благодарность Александру Митрофановичу.
До встречи в понедельник.