воскресенье, 15 июня 2008 г.

Тренинги, июнь. Рефлексия 2 дня

Дорогие тьюторы!
Что было самым тяжелым эти 2 дня, а что не вызвало затруднений?
Какие вопросы чаще всего задают слушатели и что вам помогает на них ответить?

5 комментариев:

Татьяна комментирует...

Доброе утро!
Я второй день у Натальи Кудимовой! Наталья, молодец! Всё замечательно, но интересно то, что даже "спасибо" ,"ага", звучит по-Банновски. Это здорово. С другой стороны, иногда хочется самой поучаствовать и даже что-то подсказать слушателям. И кажется странным, куда собственный словарный запас исчезал, когда сама была на тренинге. Жду своего понедельника с тревогой и волнением.
Часто задаваемые вопросы: как учителя-предметники попадут в класс информатики и как органиовать набор группы.
Ответы: Надо дождаться окончания курсов,опыт работы в своей школе,
прошедший тренинг тьютора, помощь Татьяны Ивановны.
Интересно было наблюдать за подготовкой к занятию групп, в одной работали - все, высказывали свои мнения, обсуждали, вообщем,шла интересная и продуктивная подготовка. В другой группе работали двое, один активный ранее человек - отстранился. Интересно, почему?
Завтрашний день покажет.
Михайлова Татьяна.

Наталья Кудимова комментирует...

Очередной день подошел к концу!
Если честно, испытываю некоторое разочарование. Возможно ждала большего, возможно переживаю за завтрашний день больше своих участников, даже и незнаю как это сформулировать. Но ощущение не комфорта.
Одним словом день не задался с утра, начавшись с задавания вопросов типа: А пустят ли меня в кабинет информатики, если я предметник? Где взять часы? Наверное для меня это было наиболее сложным. (пыталась ответить на все вопросы опираясь на собственный опыт работы в программе) Правда в конце дня группы меня тоже удивили, оперативно спланировав предстоящий урок, сказали что они уже готовы его провести. И как быть в такой ситуации? Для меня вопрос остался открытым. Как определить готова ли группа провести занятие, не окажется ли завтра полный провал по всем фронтам? Уверенности у меня в этом нет, особенно когда речь идет о работе с электронными таблицами, неужели все с ними знакомы? Хорошо если так, это будет для меня завтра приятным сюрпризом.
Буду с содроганием ждать завтрашнего дня... завтра обязательно расскажу что получилось, а что не очень...
Коллеги пишите, очень интересно услышать как обстоят дела у вас.
До встречи завтра.
Кудимова Наталья

Людмила комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Людмила комментирует...

Добрый вечер!
Впечатления второго дня. Волнение первого дня прошло и, как на море, стали видны подводные камешки.
Начнём с того, что получилось хорошо на мой взгяд.
Настроение у участников выше среднего. Один палец показала учительница, которая пропустила вчерашний день. Ей трудно было весь день. Очевидно стало всем, насколько важенн каждый день. Благодаря ей, качественно и подробно прошло обсуждение "Главных идей прошлого дня". Выписала на доске главные идеи, комментировала. Три составляющие курса впечатались в сознание. Действительно, надо чаще говорить о них.
Анализ отзывов прошёл очень душевно, модуль 3 начала неплохо, советую провести мозговой штурм "Обычные конфликты", с позиция детей и с позиции фасилитатора.
Дальше занятие "Графика". Я была уверена, и что вы думаете, начала лепить ошибку за ошибкой. Сейчас расскажу какую стратегию построила.
Поставила сама над собой наблюдение, как над другим человеком. Поняла, что сказывается напряжение и страх перед тренингом. В учебнике для учеников сразу же записываю свои ошибки: что-то забыла сказать, сказала не так, не учла, ослабила,пережала. Не дала себе впасть в панику. Сразу вспомнился вопрос: "Если бы у вас было время, как бы вы это сделали по другому?" Мысленно нашла время в тренинге, где я это сделаю правильно.Сделала, Проверила, как поняли. После подготовки учителей к уроку, ещё раз проверила на понимание структуры занятия.Здорово! Получилось! Расслабилась. Блям! Ре флексия раньше резюме по модулю. После резюме даю написать синквейн.Встаём в кружок, берёмся за руки, передаём пожатие.Попрощались. Вывод для себя: на ошибках учатся.
Здорово, что можно высказаться. Спасибо Татьяна Ивановна!

Ольга комментирует...

Здравствуйте.
Шла на занятие и понимала, что еще не у всех сложилась картина курса и это нормально, поэтому самым сложным было правильно донести все то, что необходимо знать учителям. (Всегда считала своим слабым "местом" умение правильно сформулировать свои мысли). После прочтения рефлексии поняла, что это не так. Учителя пишут, что стал понятен смысл курса и его необходимость. Много вопросов было по поводу длительности занятия (3 часа много для детей) и как лучше оформить часы: кружок или факультатив. Здесь объяснила на своем опыте, что и как. Была где-то в шоке, что очень быстро подготовились к занятию, боялась, что оно пройдет не так.
А, вообще, мне нравится как воспринимают все учителя, они очень активны, доброжелательны, спорят, пытаются дойти до истины. Мне нравится.
Рощина Ольга